Национальная Академия Наук Азербайджана
Институт математики и механики

Был представлен годовой отчет о деятельности Отделения физико-математических и технических наук НАНА

11 и 13 декабря 2019 года состоялись Общие собрания Отделения физико-математических и технических наук НАНА. На заседаниях были заслушаны доклады о научной и научно-организационной деятельности институтов отделения за текущий год.

Годовой отчет Института физики НАНА представил заместитель директора по научной работе института академик Джавад Абдинов, который отметил, что 11 из проведенных исследований были оценены Ученым советом института как важные результаты. Они предоставляют новые возможности, как для фундаментальных, так и для прикладных исследований, и способствуют открытию новых квантовых фаз и поиску новой физики.

Было отмечено, что в этом году в Институте физики было проведено 39 научных исследований. Результаты нашли свое отражение в 1 книге, 2 монографиях, 422 статьях. 278 из этих статей были опубликованы в авторитетных зарубежных научных журналах, в том числе 201 — в журналах, включенных в базу данных Web of Science. Были зафиксированы 6450 ссылок на публикации наших ученых.

Дж.Абдинов отметил, что впервые в истории НАНА в этом году статья наших ученых была опубликована в известном журнале «Nature», импакт-фактор которого более 40. Это исследование проводится в рамках гранта Фонда развития науки при Президенте Азербайджанской Республики во главе с академиком Назимом Мамедовым. В целом, в этом году институт провел исследования по 17 грантовым проектам.

Затем директор Шамахинской астрофизической обсерватории имени Н. Туси Намиг Джалилов представил отчет руководимой им организации за текущий год. Н.Джалилов сказал, что в обсерватории было проведено 21 исследование, и результаты были отражены в 2 книгах, 1 монографии и 36 статьях. Он отметил, что 20 из этих статей были опубликованы в авторитетных научных журналах и 14 — в журналах, включенных в базу данных Web of Science. Он добавил, что в этом году было зафиксировано 105 ссылок на труды наших ученых. В этом году обсерватория провела исследования по четырем грантовым проектам.

Директор Института радиационных проблем, член-корреспондент НАНА Огтай Самедов представил отчет института и сообщил, что в этом году было проведено 25 научных исследований. Он отметил, что результаты были отражены в 3 книгах, 2 монографиях и 153 статьях. По словам ученого, 98 из этих статей были опубликованы в авторитетных международных журналах и 61 — в журналах, включенных в базы данных Web of Science и Scopus. Кроме того, были зафиксированы 1192 ссылки на публикации ученых. Были проведены научные исследования в рамках 18 грантовых проектов.

Отчетный доклад о научной и научно-организационной деятельности Института биофизики в 2019 году представил директор института, член-корреспондент НАНА Октай Гасымов. Он отметил, что результаты 5 исследований, проведенных в этом году, нашли свое отражение в статьях, опубликованных в журналах, включенных в базу данных Web of Science. Были зафиксированы 152 ссылки на научные публикации ученых. По его словам, в этом году институт провел исследования по 6 грантовым проектам.

Представляя годовой отчет Института математики и механики, член-корреспондент НАНА Мисир Марданов отметил, что в течение года было проведено 104 исследования. Результаты отражены в 5 книгах, 1 монографии, 181 статье. 139 из этих статей были опубликованы в авторитетных научных журналах, в том числе 99 — в журналах, включенных в базы данных Web of Science и Scopus. М.Марданов сообщил, что в этом году были проведены исследовательские работы в рамках 7 грантовых проектов. Были зафиксированы 1600 ссылок на публикации наших ученых.

Выступая с отчетным докладом Института систем управления в 2019 году, директор научного учреждения академик Тельман Алиев сказал, что в институте проведено 39 научных исследований, результаты которых отражены в 4 книгах и 218 статьях. По словам ученого, 146 из этих статей были опубликованы в авторитетных научных журналах, в том числе 79 — в журналах, включенных в базы данных Web of Science и Scopus. Были зафиксированы 1362 ссылки на публикации наших ученых. В этом году институт провел исследования по 12 грантовым проектам.

Директор Института информационных технологий академик Расим Алгулиев, представляя доклад о научной и научно-организационной деятельности института, рассказал о научно-теоретической, научно-практической и инновационной деятельности учреждения, а также о становлении электронной науки, веб-технологий, мультимедийных технологий, проинформировал о проделанной работе за год. По его словам, в текущем году в этом научном учреждении было проведено 67 научных исследований. Результаты отражены в 7 книгах, 1 монографии и 89 статьях. 50 статей были опубликованы в авторитетных научных журналах, в том числе 25 — в журналах, включенных в базы данных Web of Science и Scopus. Были зафиксированы 1205 ссылок на публикации наших ученых. Ученый отметил, что в этом году институт проводил исследования в рамках 3 грантовых проектов.

В заключение академик Фикрет Алиев представил отчет Научно-исследовательского института прикладной математики Бакинского государственного университета за текущий год.

Далее состоялись широкие дискуссии по докладам. После обсуждений доклады соответствующих институтов отделения были приняты.